Замена масла в АКПП – одна из самых частых задач, возникающих во время обслуживания трансмиссии. ATF (масло) является неотъемлемой частью коробки автомат, поскольку создает необходимое давление для передачи крутящего момента. Жидкость АКПП наравне с деталями и механизмами трансмиссии со временем утрачивает свои свойства, другими словами смазочный материал имеет свой ресурс. Несмотря на то, что производители обычно указывают в инструкции, что залитое в коробку масло рассчитано на весь срок службы машины, техническую жидкость необходимо периодически менять.
Специалисты рекомендуют менять масло в АКПП раз в 50-60 тыс. км пробега, для некоторых агрегатов приемлема периодичность раз в 70-80 тыс. км. Современные гидроавтоматы ушли вперед от предшественников, но их конструкция осталась практически прежней. Тем не менее, новые автоматические коробки передач стали более капризными и требовательными к обслуживанию. В плане технологий производство трансмиссионных масел также ушло вперед, но строка «масло на весь срок службы» – что-то из разряда фантастики. Когда у нас спрашивают, нужно менять масло в АКПП или нет, мы отвечаем однозначно – да.
Открытым остается только вопрос, каким способ сменить отработанную ATF-ку. Обычно работа проходит одним из следующих способов:
Самый безопасный способ – частичная замена масла в коробке без снятия поддона. Безопасный или щадящий метод оптимально подходит для тех гидроавтоматов, в которых не меняли техническую жидкость согласно регламенту более 150000 - 180000км. Также этот способ подходит для коробок передач, у которых взятое на пробу масло потемнело и отличается жженым запахом. Методом частичного замещения ATF удается сменить около 60% от всего объема жидкости в коробке. Подобную процедуру следует выполнить несколько раз через установленный специалистами интервал времени.
Полезна ли аппаратная замена масла в АКПП? Наше мнение - да, но не во всех случаях. Мы, работая в сфере обслуживания АКП с уверенностью говорим, что в ряде ситуаций такая замена может просто убить коробку. Для начала требуется профессиональная консультация специалистов, причем не тех, кто работает в автосервисе общего направления, а тех, кто сталкивается с ремонтом КП ежедневно.
Хорошо оснащенные станции технического обслуживания уже долгие годы предлагают услугу замены ATF аппаратом. Но для многих автомобилистов этот вид обслуживания все еще остается «новинкой», что периодически становится поводом для появления слухов, домыслов и споров о преимуществах и недостатках данного способа. В каких случаях необходима аппаратная замена масла в АКПП? В ряде случаев замена аппаратом действительно может «убить» коробку передач, поскольку в процессе полного обновления материала свежая техническая жидкость, имеющая более высокие защитные и моющие свойства, способна вымыть отложения и закупорить фильтрующий элемент и каналы гидроблока. В результате падает рабочее давление масла, начинается масляное голодание и коробка «умирает».
Частичная смена трансмиссионной жидкости вместе с фильтром рекомендуется, если коробка подала первый «звоночек»:
Если вы заметили отклонения трансмиссии от нормальной работы – однозначно стоит начать с частичной замены, так часто удается устранить все симптомы. Но в определенных ситуациях уместна и полная смена ATF.
Вечных технических жидкостей для авто не существует, и пока что не придуман способ обойти старение материала. Если вы давно или вообще никогда не меняли масло в АКПП, то пришло время это сделать, при условии, что вы намерены долго и бесхлопотно эксплуатировать автомобиль. Мы в свою очередь гарантируем:
Но стоит понимать, что замена масла в коробке автомат – это не лечение «болезней», а профилактика. Если автомат уже неисправен, имеются механические поломки, в первую очередь следует ремонтировать АКПП. При желании клиент может присутствовать во время проводимых работ и наблюдать за процессом. Открытость и честность – это наши основные принципы, от которых мы не отступаем.