Заправка кондиционеров

Согласно принятым нормативам, в год испарение фреона не должно превышать 8% от своего начального объёма. Когда доля утечки составляет 15%, автокондиционеру необходима заправка. Если этого не делать, то постепенно мощность оборудования будет снижаться, что неминуемо повлечет за собой сначала поломку компрессора, а потом полный выход из строя системы.

Однако зачастую водители несерьезно относятся к необходимости своевременно производить дозаправку автокондиционера. Они приезжают в автосервис, когда системе требуется уже не только новый фреон, но и капитальный ремонт.

Каждый автомобилист, имеющий в собственности новое транспортное средство с системой кондиционирования, обязан знать, что ее плановая диагностика должна проводиться раз в 2-3 года. Если машина старше 5 лет, то проверка данного оборудования должна выполняться не реже, чем 1 раз в полгода, даже в случае исправного функционирования. Лучше всего, если диагностика, ремонт или заправка кондиционера автомобиля будет проводиться весной.

Но бывает так, что причиной утечки фреона может быть не естественное испарение, а нарушение герметичности системы кондиционирования. Тогда появится не только внеплановая необходимость заправить кондиционер в машине, но и заказ ремонта. Признаком неисправности в данном случае будет неожиданное отсутствие снижения температуры воздуха при включенном оборудовании. В таком случае с обращением в специализированный сервисный центр категорически нельзя откладывать. При отсутствии фреона или критически недостаточном его количестве компрессор не работает.

Есть еще один фактор, который может усугубить техническое состояние системы охлаждения — это самостоятельная дозаправка. При отсутствии специального профессионального оборудования довольно просто ошибиться в нужном количестве конденсата. А разница с нормативами хотя бы в 50 мл может стать причиной серьезной поломки оборудования. Также некоторые умельцы пытаются определить причину утечки фреона и оперативно ее устранить в «гаражных условиях». Но без соответствующего опыта и оборудования техника, скорее всего, будет повреждена еще больше.

Процесс включает следующие этапы
  • Станция принудительно откачивает из системы хладагент.
  • Осуществляется взвешивание рабочего материала.
  • Из кондиционера откачиваются остатки конденсата, воздуха.
  • Проводится тестирование на наличие утечек.
  • Заправляется смазочный материал.
  • Загружается хладагент.

После этого выполняется оценка работы оборудования при заведенном двигателе. Проверяется давление в портах, температура трубок, процесс подачи воздуха, периодичность отключения компрессора. Отсутствие отклонений свидетельствует о качественной работе устройства.